600015, г. Владимир, ул. Разина, д.16     (4922)32-80-48     info@vshr.ru    

Художники               

Хозяшева Людмила Сергеевна

 

 

 

Хозяшева Людмила Сергеевна

Художник декоративно-прикладного искусства (гобелен, батик)

 

О художнике

Родилась 5 августа 1975 г. в г. Костерёво Владимирской области.
Окончила:

- Владимирский государственный педагогический университет (1998)
Член Союза художников России (2005)

Лауреат премии Союза художников России (2001)

 

Произведения

 

Контакты художника

телефоны: 

8-905 508 99 45   мобильный  

e-mail:

ya.xozik1975@yandex.ru

 

 

О художнике больше

 «И голос вечности зовет
С неодолимостью нездешней…»
(А. Ахматова)
Людмила Хозяшева родилась 5 августа 1975 года в городе Костерёво Владимирской области. В 1998 году она окончила художественно-графический факультет Владимирского государственного педагогического университета. С 1999 года участвует во всероссийских и международных художественных выставках и выставках декоративно-прикладного искусства, с 2005 года — член Союза художников России. В 2002 году художница стала лауреатом Всероссийской выставки «Молодые художники России», была награждена премией и медалью Союза художников России. Людмила стипендиат Союза художников России и дипломант международной выставки, посвященной 300-летию Санкт-Петербурга, проходившей в Лондоне. Ее текстильное панно «Вечности звучание» (1998 г.) находится во Всероссийском музее Декоративно-прикладного и народного искусства, другие работы – в частных коллекциях России, Англии, Канады, Германии, США.
Художница занимается нетрадиционным художественно-прикладным ткачеством, используя инновационные материалы — помимо льна и шерсти – сизаль, лыко, раффию и другие. Окунаясь в традиции наших предков, она не дает забыться древнему искусству ручного ткачества. Темы ее творчества – вечные и простые — природа, древнерусская архитектура, времена года. Произведения Людмилы вызывают безусловно лирические эмоции. Элегическое, музыкальное настроение, мягко-певучие линии и полутона раскрывают женственное и самобытно-русское начало ее искусства.
Изображения некоторых гобеленов Людмилы «по-уистлеровски» условны («Симфония лета»), в других работах — в большей степени натуралистичны (как в «Соломенном натюрморте»). Символизм образов Людмилы Хозяшевой отчасти напоминает русский живописный модерн «второй волны», работы художников «Голубой розы», особенно — Павла Кузнецова (гобелен «Пробуждение», 1998 г.). Условность рисунка в ряде гобеленов — «Северное счастье» (2003 г.), «Осенний мотив» (1996 г.), «Соломенный натюрморт» (2000 г.) — достаточно экспрессивна, тогда как в «Покрове» (1998 г.) или «Вечности звучании» (1998 г.) — тяготеет к идеализации. Произведения Людмилы созвучны русскому живописному символизму не только по своему образному строю и колориту, но и композиционно. Пространство в работах художницы незамкнуто, оно развивается параллельно плоскости изображения («Осенний мотив»), раскрывается вглубь («Северное счастье», «Есенин. Русь деревянная»), или как бы произрастает изнутри, из сердцевины изображения («Пробуждение»). Иллюзия глубины пространства достигается за счет «размытости» второго плана и выведения объемных, рельефных деталей на первый план.
Особую роль в работах Людмилы Хозяшевой играет свет. Но это не вымышленный воображаемый источник, включенный в живописную ткань произведений, это реальный свет, окружающий гобелены и панно в выставочном пространстве. Свет участвует в моделировке объемов, создавая игру теней на объемных частях композиций, «доделывая» работу художника — и зритель видит, как круглится купол в «Покрове», как поблескивают темным золотом купола панно «Вечности звучание», сокращаются в перспективе арки порталов.
Очевидна пассивная созерцательность творчества Людмилы. В ее работах время течет неторопливо и размеренно, порой и вовсе делая паузы и останавливаясь, — как в гобеленах «древнерусского» цикла. Вневременное состояние выводит эти работы за рамки сиюминутной реальности и создает ощущение причастности к вечности.
Людмила выстраивает свои композиции-гармонии как в холодных, так и в теплых тонах. Светлый, холодный, «голуборозовский» колорит «Вечности», «Покрова», «Пробуждения» — «цикла» работ на «вечные» темы – это гармония сближенных, нюансированных полутонов. Соломенно-желтый, охра, оттенки коричневых – основа гармонического строя работ, посвященных «земной», «естественной» тематике. Названия этих произведений говорят сами за себя: «Соломенный натюрморт», «Осенний мотив», «Есенин. Русь деревянная» («Мой край»). Гобелены этого «цикла» вещественны и материальны, изображенные на них объекты более осязаемы и натуралистичны, чем объекты-«призраки» «вечного» цикла. Впрочем, «натурализм» гобеленов «тепло-землистой» гаммы также довольно обманчив – границы предметов размыты, контуры неуловимы, очертания двоятся и скрадываются светотеневой игрой. Впечатление призрачности создаваемого художницей «зазеркалья» возникает в результате сложения разных компонентов. Это и необычность техники ее гобеленов, и выбор тем, и тональный колорит, и композиционные приемы. Все работы Людмилы захватывают, увлекают зрителя в прекрасный зачарованный мир, в котором звонят колокола, увядают осенние травы, вечерами спускаются туманы и пробуждаются цветы поутру – мир, большинством из нас утраченный и потому лишь наполовину реальный.
Дарья Матюнина, кандидат искусствоведения


ПОИСК ПО САЙТУ
Нажмите для перехода на страницу